Надежный инвертор, работающий на частоте 60 Гц.
В случае если стоимость и время не являются определяющими факторами при конструировании 60-Гц инвертора, то схема, изображенная на рис. 4.2 заслуживает особого внимания. Подобные 110-ваттные источники переменного напряжения используются на автомобилях, кораблях и даже самолетах. Несмотря на то, что конструкцию можно назвать несколько устаревшей, она проверена временем и заслужила репутацию надежной и эффективной в работе. На основе этого подхода можно создать более мощные инверторы. Устройства, использующие соответствующие транзисторы и теплоотводы могут иметь на выходе переменное напряжение с частотой 60 Гц и мощностью до 0.5 кВт. Конструкция этого инвертора заметно лучше, чем рассмотренного ранее простого инвертора, изображенного на рис. 4.1. Тем не менее, он также довольно прост и занимает вторую позицию с точки зрения затрат.

В инверторе применено включение транзисторов с общим коллектором и с отдельными обмотками обратной связи в трансформаторе. В большинстве случаев это подразумевает, что транзисторы могут устанавливаться как на отдельных, так и на общем радиаторе. Этот способ позволяет избежать использования слюдяных или других изоляторов, что положительно сказывается на отводе тепла, особенно для мощных германиевых транзисторов. Малое падение напряжения между коллектором и эмиттером, присущее германиевым транзисторам, увеличивает к.п.д. и уменьшает подъем температуры. В данном инверторе используется достаточно массивный трансформатор, что и следует ожидать при работе на частоте 60 Гц. Сердечник состоит из старомодных пластин трансформаторной стали, однако, он вполне годится для нашей цели. Устранение выбросов напряжения выходного сигнала достигается благодаря применению диодов CR1 и CR2 совместно с демпфирующей цепью R5 и С1.
На рис. 4.3 изображены характеристики инвертора, которые типичны для однотрансформаторных инверторов с насыщаемыми сердечниками. Прямоугольная форма выходного напряжения вполне приемлема для большинства радио и телеприемников. Удовлетворительно будут работать и некоторые электродвигатели. Однако у ряда электродвигателей могут возникнуть проблемы из-за перегрева. Если необходимы большие стартовые токи, то данный инвертор также не может состязаться с электросетью.



Hosted by uCoz